26 марта 2015 года в Санкт-Петербурге в рамках деловой программы выставки «Автомеханика. Санкт-Петербург» состоялся круглый стол «Технический осмотр автотранспорта: три года в рамках нового закона».
Ключевыми темами стали особенности Федерального закона №170 «О техническом осмотре транспортных средств», Проект законодательной инициативы о принятии ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части организации проведения технического осмотра транспортных средств», а также реализация организации и проведения технического осмотра автотранспортных средств профессиональным сообществом операторов технического осмотра.
Круглый стол был организован при поддержке Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В.И.Булавина, АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа» и Транспортного союза Северо-Запада.
Говоря о безопасности дорожного движения как результате эффективного технического осмотра, исполнительный директор ЗАО «Страхование и технический контроль автотранспорта», член Транспортного союза Северо-Запада Александр Довгалюк отметил, что за последние три года стала повсеместной выдача диагностических карт без прохождения технического осмотра. В 2015 году существенно возросла торговля диагностическими картами в сети Интернет, и этот процесс не контролируется ни страховщиками, ни правоохранительными органами.
Об этом свидетельствуют цифры, которые привел в пример Евгений Попов, президент Ассоциации операторов технического осмотра Калининградской области «АСТЕХ»: 30% всех, проходящих технический осмотр, реально проходят его на пунктах ТО (стоимость для легкового автомобиля не более 634 руб). Еще 30% - это страховые агенты, которые через местных операторов выписывают диагностическую карту, ценой 400-500 руб. Следующие 25% - это страховые агенты, которые покупают у операторов-аферистов логин, пароль и печать оператора. После сами делают "на коленках" диагностическую карту. Стоимость для агентов - 200 руб. Затем агенты продают диагностические карты вместе с полисом ОСАГО, по которому они сейчас имеют премию. У оставшихся 15% вообще отсутствуют отметки в ЕАИСТО - единой автоматизированной информационной системы техосмотра, их можно считать как не прошедших технический осмотр.
Участники круглого стола в своих выступлениях признали, что концепция Федерального закона № 170, предусматривающая регулирование техосмотра профессиональным сообществом страховщиков, не работоспособна, противоречит Конституции РФ в части антимонопольного законодательства и требует разделения функций страховщиков и операторов технического осмотра, а также установления государственного регулирования в сфере ТО ТС и тарифов на оказание услуг.
Итогом заседания стало обращение участников к Полномочному представителю Президента РФ в СЗФО по регулированию техосмотра в Северо-Западном федеральном округе.