Пилоты и бортпроводники, попавшие под сокращение на родине, трудоустраиваются к зарубежным перевозчикам.
Крупные азиатские и ближневосточные авиакомпании "скупают" российских специалистов. Иностранные перевозчики нанимают пилотов и других членов экипажа, которые попали под сокращение на родине.
"Известия" поинтересовались в кадровых агентствах, обеспечивающих персоналом авиакомпании, насколько востребованы наши специалисты. Представитель ирландской рекрутинговой компании Direct Personnel Дерек Дойл сообщил, что на рассмотрении находятся около 250 резюме от российских соискателей — пилотов и бортпроводников. "В основном это бывшие пилоты "ЮТэйр", "Нордвинд" и "Икар", но также есть и соискатели из других авиакомпаний, названия которых мы не можем раскрывать", — говорит он. По его сведениям, в российских пилотах заинтересованы Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и Eva Air.
Российское кадровое агентство "Авиаперсонал" тоже указало, что это азиатские компании преимущественно интересуются нашими членами экипажа. В Профсоюзе летного состава России "Известиям" рассказали, что нанимать россиян планирует еще и катарский перевозчик Qatar Airways.
Спрос на отечественных специалистов пришелся как раз кстати, так как на местном рынке наметился профицит авиаперсонала. "Есть и некоторый дисбаланс: командиров судов до сих пор не хватает, но при этом есть достаточно большой профицит вторых пилотов. Такая ситуация связана с несколькими факторами. Значительное влияние оказало падение рынка туризма в прошлом году, также это связано с нестабильным положением авиакомпаний, испытывающими сейчас некоторые трудности", — поясняет директор агентства "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко. Она отмечает, что высокопрофессиональные кадры все равно остаются в компаниях. Растущий спрос на наших специалистов в Азии также связан с состоянием рынка: там рынок авиаперевозок сейчас растет.
Пилоты, предпочитающие работать на зарубежные компании, были и во времена дефицита кадров. В теперешних условиях желающих работать за зарплату в твердой валюте становится больше. К тому же "в авиации вообще нет такого понятия, как национальность", отмечает директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. В любой авиакомпании мира работает огромное количество иностранных пилотов, а в России только в августе 2014 года Минтранс официально разрешил авиакомпаниям набирать в сумме до 200 иностранных командиров воздушных судов в год.
Российские перевозчики, обеспокоенные судьбой пилотов, попавших под сокращение, сами принимают участие в их трудоустройстве. В "ЮТэйр" уверяют, что обсуждают с представителями крупного международного рекрутингового агентства вопросы трудоустройства своего сокращенного летного состава. В компании заявляли, что сократят около 800 человек, из которых 300 человек — летно-технический персонал, 500 — управленческий. Правда, по данным Федерации независимых профсоюзов России, в компании сократили уже 1,5 тыс. человек, 300 из них — пилоты.
Чтобы избежать еще большего падения авиарынка, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которая объединяет крупнейшие российские авиакомпании, направила письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой о поддержке на уровне правительства. По мнению ассоциации, поддержка должна заключаться в компенсации процентных ставок по кредитам, превышающим ключевую ставку ЦБ РФ (15% годовых), предоставлении госгарантий, снижении налоговой нагрузки и пенсионных отчислений летчикам. За отправку письма высказались "ЮТэйр", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Ямал" и "Волга—Днепр", против — "Аэрофлот" и "Сибирь".
Ирина Русинова
Источник информации: http://www.gudok.ru/transport/air/?ID=1254083