Источник информации: http://izvestia.ru/news/574973
Модели автомобилей тех стран, которые ввели санкции в отношении России, покинут гаражи органов госвласти.
Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иные нормативно-правовые акты. Он предлагает ввести запрет на приобретение для органов государственной власти всех марок автомобилей тех стран, которые применили санкции к России. По мнению парламентария, госслужащие не имеют права покупками этих машин экономически поддерживать тех, кто оказывает давление на Россию. Ранее правительство уже ввело своим постановлением запрет на госзакупки иностранной автомобильной техники, однако он не коснулся иностранных машин, производимых в России. Теперь же речь идет о запрете на иномарки и российской сборки.
На сегодня в отношении России из-за противоречий по Украине и Крыму санкции ввели почти все государства — флагманы автомобильной отрасли. Это Япония, США, Германия, Франция и Великобритания. По сути, единственной страной — массовым производителем автомобилей для международной торговли — осталась Корея, которая в числе прочих производит популярные в России марки KIA и Hyundai.
Ранее руководство страны ввело запрет на ввоз в Россию широкого спектра продуктов питания из стран ЕС, Японии, Канады, США, Австралии и Королевства Норвегия.
— Мы должны адекватно отвечать на санкции, введенные против нас. Сейчас наступили времена для более серьезных решений. Запретив госзакупки автомобилей марок тех стран, которые ввели в отношении нас санкции, мы сможем поддержать собственный автопром и стать независимыми экономически, — считает — Мы не можем ни из моральных, ни из экономических соображений покупать для госнужд автомобили у стран, которые оказывают давление и вводят санкции в отношении нас. В мире есть китайский, корейский автопром. И наше производство при таком решении будет более активнее развиваться.
Кроме корейского автопрома также существует и китайский, набравший силы в последние годы. Международное имя приобрели марки Great Wall, Cherry. Однако качество этих автомобилей всё еще вызывает нарекания у покупателей. Также есть Samand из Ирана, с которой у России партнерские отношения, или индийская Tata Motors.
Отечественный автопром в последние годы так и не создал ничего революционного, а некоторые проекты, такие как «Ё-авто» и Marussia Motors, прекратили свое существование.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков заметил, что перед страной сейчас стоит много вопросов о закупках иностранных автомобилей для госнужд.
— Мы с «Общероссийским народным фронтом» уже вносили закон об ограничении стоимости импортных автомобилей, закупаемых за счет государственных средств. Думаю, компании стран, объявивших нам санкции, в первую очередь не будут участвовать в этих тендерах. На данный же момент наиболее популярными импортными автомобилями, которые выбирают чиновники в качестве служебных, являются Mercedes и Audi, — рассказал он.
Значительная часть автопарка Госдумы состоит из машин Skoda Superb чешской компании, которая, в свою очередь, принадлежит немецкому гиганту Volkswagen AG. Среди машин органов власти можно встретить и модели американского Fordа. Японские марки также пользуются спросом у чиновников. Еще осенью прошлого года депутат Лысаков просил администрацию Магаданской области отчитаться о гостендере на закупку люксовой Toyota Land Cruiser 200.
Глава Тамбовской области Олег Бетин сообщил «Известиям», что также использует автомобиль японской марки Toyota, но вполне допускает смену средства передвижения.
— В сегодняшней ситуации мы должны действовать сплоченно, не хотелось бы впадать в крайности, но, возможно, и в отношении служебных авто придется пойти на перемены, — считает губернатор. — Сейчас я езжу на Toyota, но свои плюсы есть и в том, чтобы пересесть на отечественный автомобиль.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает оптимальным вариантом для чиновников — пересесть на автомобили именно отечественного производства.
— Общее количество служебных авто для чиновников надо сокращать. Из них нет практически ни одного человека, у которого не было бы своей, и довольно дорогостоящей иномарки. И надо, чтобы они пересаживались не на корейские и китайские марки, а на наши авто, — полагает он. — Таким образом они организуют наилучшую поддержку нашему автопрому.
Долгое время идут разговоры о необходимости создания отечественного лимузина для президента России. Еще в прошлом ФГУП «НАМИ» получило право на разработку седана, минивэна и внедорожников проекта «Кортеж». Сами разработки пока никто не видел, но в июле этого года на форуме «Иннопром» глава НАМИ Максим Нагайцев рассказал о переговорах о возрождении дореволюцинного бренда «Руссо-Балт».