Семнадцать постановлений о назначении административного наказания на общую сумму более 2 млн рублей вынес Комитет по транспорту Санкт-Петербурга перевозчикам, не имевшим договоров на организацию пассажирских перевозок, за первые шесть месяцев 2014 года. Эти данные вошли в полугодовой отчет комитета, который был представлен на заседании Коллегии по транспорту 5 августа.
По словам председателя Александра Воробьева, возглавляемый им комитет активно координирует деятельность органов исполнительной власти по противодействию нарушениям действующего федерального и регионального законодательства в сфере легковых таксомоторных перевозок, наземного пассажирского и маршрутного транспорта общего пользования, специальных и заказных автобусных перевозок. В отчетный период представители межведомственной транспортной комиссии в Санкт-Петербурге провели 370 проверочных мероприятий на 237 маршрутах регулярных перевозок. В ходе проверок осмотрено 1410 транспортных средств, принадлежащие 51 предприятию. Составлено 175 постановлений о нарушении правил дорожного движения, в том числе запрещена эксплуатация 53 транспортных средств. Несмотря на внушительные цифры, Воробьев отметил, что, несмотря на эффективность принятых мер, последствия их должны быть более продуктивными, так как «черный извоз» такси и автобусами является самой главной проблемой для всех перевозчиков, работающих по контракту с комитетом.
В продолжение этой острой темы, президент Транспортного союза Северо-Запада Владимир Ходырев предложил тщательнее проработать региональное законодательство для получения больших полномочий правоохранительными и надзирающими органами, которые должны «осуществить серьезную контрольную работу, чтобы прекратить беспредел, не украшающий наш город».
Также Ходырев отметил необходимость расширения полномочий и самого Комитета по транспорту: в частности, по вопросу размещения платных парковок, которым сейчас занимается только Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, хотя выделение зон платных парковок повлияет на перераспределение транспортных потоков, на движение общественного транспорта. – Комитет по транспорту должен оказывать влияние на всю транспортную политику Санкт-Петербурга, от профессиональной подготовки кадров до объектов дорожного строительства, добавил Ходырев.