Источник информации: http://www.gudok.ru/transport/auto/?ID=1206780
Минтранс объявил тендер на создание системы наблюдения за водителями большегрузов на основе ГЛОНАСС.
Министерство транспорта России объявило 11 августа тендер на создание системы тахографического контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей в транспортном комплексе РФ. Новая система должна функционировать на базе ГЛОНАСС, на эти цели планируется направить почти 60 млн руб. Соответствующая заявка размещена на портале государственных закупок.
В документе, в частности, отмечается, что "в настоящее время отсутствуют средства автоматизации контрольно-надзорных функций в сфере перевозок опасных грузов и пассажиров — контроль осуществляется только на стационарных и мобильных пунктах технического надзора, а также постах ДПС ГИБДД".
По мнению Минтранса, это является недостаточным для обеспечения оперативного и эффективного контроля за соблюдением правил перевозок опасных грузов и пассажиров. Заявки на участие в тендере принимаются до 27 августа текущего года.
"Два километра дороги стоят больше"
При создании новой системы необходимо будет разработать технический проект опытного образца, а также рабочую конструкторскую документацию. Кроме того, разработчикам предстоит создать специальное программное обеспечение, представить опытный образец и провести его испытания.
По данным Минтранса РФ, в нашей стране перевозку пассажиров на основании действующих лицензий осуществляют более 320 тыс. автотранспортных средств. Причем количество транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов, составляет более 300 тыс. единиц.
Комплексный спутниковый мониторинг позволяет решать множество задач. Так, навигационная система ГЛОНАСС позволяет точно определять местонахождение, скорость и другие параметры всех транспортных средств в режиме реального времени.
Также возможно определить маршрут автомобиля и точное время его простоя. С помощью мониторинга можно контролировать расход топлива. Система повышает и безопасность: при использовании тревожной кнопки и голосовой связи водитель имеет возможность оповестить диспетчера об опасной ситуации, а в случае угона транспортного средства время на его поиски сводится к минимуму.
"Речь идет об очень странной и сомнительной инициативе, — заявил Gudok.ru глава межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко. — В частности, совершенно непонятно, что созданием этой системы занимается Минтранс, а не ГИБДД. Ведь контролировать водителей — это прямая задача Госавтоинспекции. Система контроля действует: дальнобойщиков постоянно проверяют на постах ДПС".
Войтко также отметил, что "не верит в создание новейшей системы на основе ГЛОНАСС". "Министерство планирует направить всего 60 млн руб. Поймите, это же копейки, на которые невозможно создать подобную систему. У нас подчас два километра дороги стоят больше, чем весь этот проект", — пояснил эксперт.
Михаил Прибыловский
Справка
Первые наблюдения и разработки, способные распознавать усталость в поведении водителя, появились в 1970-х. К примеру, в 1977 году компания Nissan запатентовала в американском бюро собственный метод определения достаточной степени усталости для безопасного управления машиной. Позднее более актуальными стали системы ABS. EBD, ESP, которые больше контролировали физические показатели машины, а не поведение человека за рулем.
Новую систему контроля безопасности Attention Assist в конце 2000-х представила компания Mercedes-Benz. Главными объектами анализа системы стали скорость и частота поворотов руля и нажатия на педали. Также Attention Assist учитывает время, проведенное человеком за рулем, определяет, насколько часто водитель нажимает на кнопки магнитолы и контролирует климатические установки. Система контроля над усталостью водителя компании Mercedes-Benz учитывает влияние бокового ветра и дорожного покрытия.