Источник информации: http://izvestia.ru/news/580373
В ноябре на трассе «Холмогоры» (Москва–Архангельск) в Вологодской области открылся многофункциональный комплекс придорожного сервиса «Автофокус». Этот проект реализован как пилотная схема, по которой скоро на федеральных дорогах по всей России будут строиться подобные объекты дорожной инфраструктуры. Общий объем финансирования проекта со стороны всех инвесторов составил 95 млн рублей. При этом представители власти и бизнеса рассчитывают, что количество клиентов данного центра превысит тысячу человек в сутки.
Здесь есть все, что нужно для долгого туристического путешествия и работы перевозчиков: и заправка с сервисом, и дорожное кафе, и площадка для отдыха, и магазин запчастей, и шинный центр. Для большегрузного транспорта есть стоянка, рассчитанная на 80 фур. Комплекс оборудован даже системой автоматического весового контроля грузовиков и пунктом дорожно-постовой службы.
Совсем недавно на этом месте была просто стоянка для большегрузного транспорта, а теперь вырос целый придорожный городок. «Этот проект для нас ценен симбиозом,— рассказывает генеральный директор «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» Илья Бородин.— Здесь объединены усилия и интересы нескольких сторон – прежде всего, Федерального дорожного агентства, правительства Вологодской области, региональных партнеров и нашей компании. В этом — будущее придорожного сервиса».
В Росавтодоре обещают, что будут поддерживать строительство подобных комплексов в других российских регионах. Только в Вологодской области еще пять таких центров появятся уже в ближайшие два года.
Есть и другие интересные решения для развития дорожных сервисов, и многие из них предложены в регионах. Например, в Татарстане, когда на региональном уровне возникла необходимость в оперативном Центре медицины катастроф, который был создан как раз на одной из площадок дорожного сервиса. Этот пример затрагивает еще одну очень важную тему — взаимодействия между ведомствами. «Сегодня мы активно работаем в этой области. Для того чтобы заложить в схему развития сервиса еще и размещение таких объектов, как вертолетные площадки, объекты медицины катастроф и другие, необходимо тесное сотрудничество с МЧС, Министерством здравоохранения и ГИБДД», — подчеркивают в Федеральном дорожном агентстве.
Для обратной связи с водителями и предпринимателями на сайте Росавтодора запущена серия опросов, где каждый может указать, что он хотел бы видеть в составе сервисных зон и где удобнее их расположить. Будет также функция приема жалоб и предложений.