10 марта 2015 года по инициативе Транспортного союза Северо-Запада и Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора состоялась рабочая встреча представителей государственных и коммерческих структур, профессионального сообщества на тему «Пути развития автотранспорта и логистики в условиях ограничительных мер России и ЕС».
По данным независимого маркетингового исследования, в силу различных внешнеполитических и экономических факторов более 70% собственников бизнеса в сфере грузоперевозок либо подвергли компанию реструктуризации, либо закрыли её из-за низкой рентабельности и несоответствий сложившимся реалиям рынка.
Главный аналитик Департамента консалтинга мультимедийного холдинга «РБК» Людмила Симонова в рамках рабочей встречи отметила наиболее важные тенденции экономического развития России до 2018 года и их последствия в транспортной системе страны. Необходимым фактором для развития рынка транспортных услуг в современных условиях, по словам президента Транспортного союза союза Северо-Запада Владимира Ходырева, должна стать государственная стратегия по защите интересов отечественных транспортных компаний по отношению к коммерческой деятельности компаний иностранных государств.
Важнейшим шагом к структуризации и стабилизации рынка автомобильных перевозок, по мнению начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Валерия Куликова и многих других участников встречи, является возобновление лицензирования международных автомобильных перевозок грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа или полуприцепа, не превышает 3,5 тонны.
- Создание благоприятной среды для бизнеса невозможно без отмены транспортного налога, - высказал мнение автоперевозчиков Геннадий Паластров, генеральный директор компании «АД-Системс». Единогласную поддержку со стороны участников мероприятия получила инициатива Александра Дацюка, руководителя Филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу, о необходимости введения транспортной отрасли в перечень сфер, финансируемых государством в рамках антикризисных мер.
Диалог бизнес-сообщества Северо-Запада с представителями государственных органов власти, а также с экспертами в сфере экономической и транспортной отраслей, позволит сформировать важнейшие предложения и поправки в законы, которые будут направлены в федеральные и региональные органы власти в целях совершенствования законодательства в сфере автомобильных перевозок в сложившихся кризисных условиях.